Новые технологии дорожного строительства

Строительство автомобильных дорог стало на много проще благодаря новым технологиям. Эта статья посвящена преимуществам «американской» и «европейской» технологий строительства дорог, в которой детально рассмотрены базовые отличия.

На сегодняшний день автомобильные дороги испытывают колоссальные нагрузки, растущие с каждым днем. Плюс возросла потребность в расширении масштабов строительства автодорог, обеспечить которую практически нереально в силу устаревшей техники, которая значительно износилась. А если учесть, что асфальтные заводы имеют производительнофсть не более 40 тонн в час, сами понимаете, ситуация не из простых. Среднестатистический асфальтоукладчик требует 400 тонн в час. Где искать оптимальное решение?

Технологии дорожного строительства мирового уровня делятся на два типа:

  • Американская – это своего рода новатор, технология пользуется успехом за счет высокой производительности и прогрессивности
  • Европейская – считается консерватором.

Стоит отметить, что Европа потихоньку готовится к переходу на технологию Америки.

Поговорим об основных отличиях между двумя господствующими технологиями:

  1. Европа отличается большей стабильностью в климате, здесь абсолютно не характерны большие температурные перепады. Города, расположенные компактно, требуют скоростных магистралей достаточно приличной ширины. Автодороги предполагают большое число некрупных транспортных средств.
  2. Америка, напротив, отличается тем, что города расположены на больших расстояниях друг от друга. Условия климата разнообразны: засушливые тропики плавно сменяются арктическими снегами и суровыми морозами. Протяженные дороги предполагают движение небольшого количества тяжелого крупного транспорта. Такая ситуация касается и России.

Когда в России только начала зарождаться потребность в технике для дорожного строительства высокой производительности, рынок сразу же заполнили некоторые европейские компании, которые предложили вполне приличное надежное оборудование.

Европа сразу же занялась открытием филиальных представительств в крупных городах России, предложив при этом оборудование б/у. Тем не менее, российские дорожники получили шанс опробовать качественную технику, а именно, асфальтоукладчики, это и дало широкую популярность европейским брендам на просторах РФ. Если посмотреть с иной стороны, такое засилье Европы в отношении технического обеспечения в России, не дает хода прогрессивным американским технологиям.

Начальным этапом развития современных технологий в российском строительстве дорог стало утверждение нового ГОСТа (апрель 2003 г.) на щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Темпы развития современной техники привели к вынужденной необходимости создания мобильных заводов, способных на производство смесей высокого качества. К таковым можно отнести мобильные АБЗ известного бренда «TEREX», их производительность колоссальна – 500 т/ч.

Каковы плюсы использования американской технологии дорожного строительства:

  1. Бесперебойная работа асфальтоукладчика, используется бесшовная технология, при которой смесь получают с перегружателя. В результате – качественная укладка и существенное продление срока эксплуатации покрытия до 10 лет и более.
  2. Смесь автоматически перемешивается в перегружателе, что значительно упрощает весь процесс работы.
  3. За счет повторного перемешивания асфальтобетонной смеси достигается ее постоянная однородная температура, что абсолютно исключает процессы расслоения на фракции. При этом на выходе получают высококачественное покрытие без впадин и бугров.
  4. Все оборудование «TEREX», используемое в строительстве дорог, имеет доступ к агрегатам, которым необходимо регулярное обслуживание. Европейский аналог подобной техники может обслуживаться исключительно в фирменных сервисных центрах. В РФ таких сервисов единицы, а стоимость услуг достигает порядочных сумм.